«Мышь, вяжущая ДНК», уже здесь — Федеральный исследовательский центр

«Мышь, вяжущая ДНК», уже здесь

В Академгородке открылся памятник лабораторной мыши, который станет центром биологического квартала Новосибирского научного центра СО РАН. Сергей Вячеславович Лаврюшев – заместитель директора Института цитологии и генетики СО РАН, ставший также техническим директором этого проекта, полагает, что место вскоре обрастет городскими легендами и станет любимым местом для прогулок жителей и гостей Академгородка.

Напомним, что памятник «Мышь, вяжущая ДНК» установлен во главе концептуальной научной аллеи. По центру аллеи будут расположены три шара с изображениями символов медицины, физиологии и генетики – наук, в которые лабораторные животные внесли максимальный вклад. Вдоль аллеи уже установлены фонари с изображениями фаз процесса деления клеток, а также скамейки и урны со стилизованными изображениями – мыши, крысы, кролика, лягушки, свиньи, хомяка, собаки и мухи дрозофилы – лабораторных животных, призывающих бережно относиться к природе.

Создатели памятника – художник и сотрудник ИЦиГа Андрей Харкевич и известный новосибирский скульптор Алексей Агриколянский – рассказали, что в проекте памятника сочетаются образ и лабораторной мыши, и ученого, потому что они связаны между собой и служат одному делу.

— Только благодаря лабораторным животным ученый может познать язык ДНК – язык жизни, — раскрывает свой замысел Андрей Харкевич. – Мышь запечатлена в момент научного открытия – если вглядеться в ее взгляд, мы увидим, что она уже что-то придумала, но момент счастья научного открытия, когда можно кричать «Эврика», еще не наступил.

Своими впечатлениями от памятника и многолетней работы с лабораторными животными поделился и Аркадий Львович Маркель – д.б.н., заведующий лабораторией эволюционной генетики ИЦиГ СО РАН.

— Я как минимум три десятка лет проработал с крысами, за что меня даже прозвали «крысиным папой». Когда общаешься с лабораторными животными, всегда чувствуешь себя немножко виноватым, подвергая их различным экспериментам. Появившийся памятник будет напоминать, что у нас с ними очень много общего. Например, мы в растерянности чешем себе затылок, а мышь в растерянности начинает умываться – по сути, это одно и то же.

Новая достопримечательность Академгородка ждет первых гостей.

«Мышь, вяжущая ДНК» получилась очень трогательной и симпатичной, даже хочется угостить
ее кусочком сыра.
Директор Института цитологии и генетики СО РАН академик Николай Александрович Колчанов

Таких инновационных фонарей и урн нет ни в одном парке Новосибирска.

В разгар открытия к памятнику вышли загадочные фигуры, символизирующие медицину, физиологию и генетику — науки, немыслимые без участия лабораторных животных.

Люди, подарившие нам мышь, и гости из Москвы и Санкт-Петербурга. Фото на память.

На открытии памятника мыши присутствовали даже иностранные гости.

На аллее может спокойно разместиться несколько десятков гуляющих.

Источник: Пресс-служба Президиума СО РАН