Сотрудник ИЦиГ СО РАН принял участие в подведении итогов Года педагога и наставника в Новосибирской области — Федеральный исследовательский центр

Сотрудник ИЦиГ СО РАН принял участие в подведении итогов Года педагога и наставника в Новосибирской области

В 2023 году Президентом России Владимиром Путиным был подписан Указ о проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. В течение года по всем регионам приходили мероприятия по актуализации наставничества и роли педагога в нравственном и патриотическом становлении подрастающего поколения.

Не стала исключением и Новосибирская область. Итоги этой работы по традиции обсудили на торжественном собрании, которое состоялось на площадке Государственной публичной научно-технической библиотеки (ГПНТБ).  В рамках церемонии были отмечены лучшие учителя и наставники, работники областной системы образования, а также педагогические династии региона, собравшиеся для подведения итогов Года педагога и наставника.

Участие в собрании принял и наш коллега – к.б.н. Сергей Батурин, как педагог и наставник школьников Лаборатории экологического воспитания ФИЦ ИЦиГ СО РАН, где многие годы идет плодотворная работа ученых со школьниками – будущими студентами.

«На мероприятии мне были заданы вопросы о моих личных наставниках, о возможности реализации «школы наставничества», о смыслах наставничества как такового. Последние для меня представляется очень важным как ученого и педагога», – рассказал он.

По словам Сергея Олеговича, собрание прошло интересно, творчески, без лишней «казенщины», выступление чиновников было сведено к минимуму, говорили в основном участники практики наставничества и их ученики. «Могу с удовлетворением отметить уже сам факт актуализации властью внимания на роли педагога, наставника работающих с молодежью. Сегодня, с моей точки зрения, это крайне важно в становлении их ценностных ориентиров. Многое и последовательно делает наш институт в работе со школьниками, студентами и аспирантами, реализуя на деле модель «Треугольник Лаврентьева» – наука, образование, производство», — подытожил Сергей Батурин.

``