Ученые ИЦиГ продолжили дискуссию об эксперименте академика Д.К. Беляева — Федеральный исследовательский центр

Ученые ИЦиГ продолжили дискуссию об эксперименте академика Д.К. Беляева

В конце прошлого года в журнале Trends in Ecology & Evolution вышла статья, авторы которой заявили о недостоверности эксперимента академика Дмитрия Константиновича Беляева по доместикации лисиц. По их заявлениям, лисы, одомашненные в Новосибирске, были родственниками животных, которые ранее уже были расположены к человеку. Авторы подтверждали свои доводы несколькими фотографиями, где лисицы на острове контактируют с человеком.

Сотрудники ФИЦ ИЦиГ СО РАН, продолжающие в настоящее время работу с беляевскими лисицами, критически оценили эту публикацию:

– Приведённые аргументы указывают на то, что авторы пользовались не столько опубликованными данными эксперимента, а обзорными статьями и не всегда корректными упоминаниями работ сотрудников ИЦиГ журналистами в СМИ. В ряде случаев, они заявляют об отсутствии каких-то данных и при этом ссылаются на статьи, где эти данные как раз и содержатся.

Тогда же, в рамках развернувшейся научной дискуссии, наши коллеги пообещали в ближайшее время отправить в редакцию журнала “Trends in Ecology and Evolution” подробный ответ на эту статью Lord et al.

Ответ был принят редакцией в виде комментария к статье (что накладывает определенные ограничения на объем текста) и в настоящее время доступна его онлайн-версия, прочитать которую можно по ссылке https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0169534720300859?via%3Dihub.

Также доступен комментарий известного американского археолога, специалиста по доместикации M. A. Zeder: