В Новосибирске открыт центр для разработки экспериментальных технологий в области биоинформатики — Федеральный исследовательский центр

В Новосибирске отрыт центр для разработки экспериментальных технологий в области биоинформатики

В результате совместных усилий нескольких институтов СО РАН и НГУ открыт Центр коллективного пользования «Биоинформатика». Его производительность 16,5 терафлопс, система хранения данных рассчитана на 48 терабайт.

Цель центра – создать сетевую инфраструктуру, которая объединит в технологический комплекс экспериментальные установки с вычислительными комплексами и хранилищами данных. Задачами самой структуры станет биоинформационная поддержка научно-исследовательских работ, подготовка специалистов в области компьютерной системной биологии и биоинформатики, разработка новых экспериментально-теоретических технологий, сообщает Центр Общественных связей СО РАН. — На самом деле наша наука идет вслед за более продвинутыми науками, например, такими как физика, — говорит директор Института химической биологии и фундаментальной медицины академик Валентин Викторович Власов. — Там уже давно пришли к понятию mega science: создаются громадные установки, которые не под силу даже одной стране, появляются центры коллективного пользования. Биология также от собирания бабочек и бегания с сачком пришла к использованию высокопроизводительной техники. И необходимость создания подобного центра созрела давно. Активное использование вычислительных мощностей центра предполагается в рамках программы СО РАН «Геномика, протеомика, биоинформатика», в частности для решения таких задач, как секвенирование ДНК и нуклеиновых кислот в белке, а также для хранения информации SPF-вивария ИЦиГ СО РАН, где уже сейчас, по словам директора ИЦиГ академика Николая Александровича Колчанова, содержится до 15 000 генетических линий лабораторных животных крыс и мышей, каждая из которых соответствует определенной модели генетической патологии человека.
>
> Организациями-учредителями проекта стали Институт цитологии и генетики СО РАН, Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, Институт «Международный томографический центр» СО РАН, Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, Институт математики СО РАН, Институт вычислительных технологий СО РАН, а также Новосибирский государственный университет.