В Академгородке возвели здание нового вивария. — Федеральный исследовательский центр

В Академгородке возвели здание нового вивария.

В Академгородке возвели здание нового вивария

 Ученый секретарь Института цитологии и генетики Галина Киселева говорит, что подобного за Уралом ещё нет.
>
> — Огромный комплекс. Будут здесь особые условия по содержанию животных лабораторных, на которых проводятся опыты. В 2009 году комплекс будет сдан. Сейчас он почти готов, остались только внутренние помещения. И заведующий этим помещение доктор биологических наук Мошкин сейчас ищет оборудование для этого вивария. Можно будет покупать у нас лабораторных животных, заказывать определенные опыты, потому что европейский стандарт по сдаче этого вивария. То есть мы будем работать в таких условиях, как работают во всем мире. До сих пор не было у нас возможностей таких, ха.
> — Лабораторные животные какие там будут?
> — Мыши, крысы.
> — В чем их особенность, и почему именно к вам будут приходить за ними?
> — Потому что при проведении опытов на наших животных соблюдаются условия абсолютно идентичные от одного опыта к другому. Потому что только при соблюдении определенных условий содержания можно соблюсти вот эти вот условия. А когда мышей содержат в условиях, которые нельзя повторить очень четко, то результаты опытов будут отличаться друг от друга. И ученые не смогут сказать, какой более правильный опыт был проведен. Подобный виварий есть в Пущино.
> — Это деньги СО РАН?
> — Нет, это деньги выделялись академией наук СО РАН, потому что на одни деньги СО РАН такой виварий построить просто невозможно. Правительством выделились деньги под этот виварий. Это очень дорогое удовольствие — иметь такой виварий.
> — Генетические модели тоже там можно будет отрабатывать?
> — Да, генетические модели будут тоже там содержаться. Это модель преждевременного старения у крыс. Это крысы… ну, быстро очень у них появляются признаки старения, в частности, это проверяется по глазному яблоку. И на них можно отрабатывать лекарства для лечения определенных заболеваний.
> — Катаракта и дистрофия сетчатки.
> — Да-да. И модель наследственно индуцированной стрессом артериальной гипертензией. Это вообще интересная модель. Есть еще модель шизофрении на крысах. Ни гипертонией, ни шизофренией животные не болеют. Это болезни, свойственные только человеку. Но их ведь лечить надо и отрабатывать лекарства тоже нужно, но не на человеке же их испытывать. В мире существуют модели, которые используются для отработки этих лекарств, но они все в процессе жизни стимулированы химическими веществами. То есть не наследственные. А эти вот животные — они наследственные гипертоники. В стрессовой ситуации сразу подскакивает давление у крыс. Вот такие крысы уникальны, больше таких крыс нигде нет в мире.

``